1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ИП Пономаревой Ю. А. (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ИП Пономаревой Ю. А. (далее – ИП), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или модуля дополнительной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения отдельной части или модуля, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть дополнительной общеобразовательной программы или программу полностью.
2.3. Для проведения текущего контроля успеваемости по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам используется уровневая оценка: низкий уровень, средний и высокий.
2.4. Последствия получения низких результатов текущего контроля определяются педагогическим работником в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.5. Если иное не предусмотрено локальными актами ИП, результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отображаются в индивидуальных формах учета на информационно-образовательной площадке.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам окончания раздела или темы, а также промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам учебного года при условии обучения по долгосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы и достижения результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
3.3. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов.
3.4. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом ИП, сроки определяются календарным учебным графиком. Формами промежуточной аттестации могут являться:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: практические, творческие работы; письменные ответы на вопросы; сочинения, рефераты, решение тестов, сдача экзаменов и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
В случаях, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.5. По результатам промежуточной аттестации выставляются отметки по стобалльной, или по двухбалльной, или по четырехбалльной системам оценивания.
Соответствие балльных систем оценивания:
81-100 баллов - «зачтено», «отлично»;
61-80 баллов - «зачтено», «хорошо»;
51-60 баллов - «зачтено», «удовлетворительно»;
менее 51 балла - «не зачтено», «неудовлетворительно».
Оценка результатов освоения обучающимся образовательной программы или ее части осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- отметка «зачтено» ставится обучающемуся, успешно освоившему учебную дисциплину (модуль) и не имеющему задолженностей по результатам текущего контроля успеваемости;
- отметка «не зачтено» ставится обучающемуся, имеющему задолженности по результатам текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю);
- отметка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил материал раздела образовательной программы, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;
- отметка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, навыков, компетенций), предусмотренных программой, допустившему несущественные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;
- отметка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, испытывает затруднения при выполнении практических заданий;
- отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части материала раздела образовательной программы, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы; обучающемуся, который после начала промежуточной аттестации отказался ее проходить.
3.6. Апелляция по результатам промежуточной аттестации не предусмотрена.
3.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью обучающегося.
3.8. Взимание с обучающихся платы за прохождение промежуточной аттестации не допускается.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения ИП Пономаревой Ю. А.
4.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового положения.
4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение приказом ИП Пономаревой Ю. А.