1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – Ф3 от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и в соответствии локальными актами ИП Пономаревой Ю. А. (далее – ИП).
1.2. Итоговая аттестация обучающихся в ИП рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая оценить реальную результативность и качество освоения обучающимися программ дополнительного образования.
1.3. Цель итоговой аттестации – установление соответствия образовательного уровня обучающихся требованиям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
2.1. Задачи аттестации:
- установления фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся, их учебных компетенций;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы.
2.2. В ИП используются следующие виды аттестации:
- текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы в период обучения.
- промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года.
- итоговая аттестация – это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по их завершении.
2.3. Итоговая аттестация обучающихся ИП строится на следующих принципах:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов, родителей и обучающихся.
2.4. В образовательном процессе ИП итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
- учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
- развивающая - позволяет детям осознать уровень их развития и определить перспективы;
- коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.
2.5. Формы итоговой аттестации и критерии оценки результативности образовательного процесса
2.5.1. Формы проведения итоговой аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы.
2.5.2. В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие проекты, практические работы, соревнования, интеллектуально-познавательные игры, конкурсы, олимпиады, защита творческих работ и проектов, доклады, и т.д.
2.5.3. Критерии оценки результативности обучения определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности:
- − высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- − средний уровень – успешное освоение обучающимися от 60% до 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- − низкий уровень – успешное освоение обучающимися менее 60% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.
2.5.4. Критериями оценки результативности обучения являются соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода использование специальной терминологии.
2.6. Периодичность и порядок проведения итоговой аттестации.
2.6.1. Итоговая аттестация проводится педагогом однократно, в конце курса обучения, результаты оформляются в Протоколе.
2.6.2. Протоколы аттестаций хранятся в течение всего срока действия дополнительной общеобразовательной программы.
2.6.3. Сроки проведения итоговой аттестации определяются приказом ИП.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения ИП.
3.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положение.
3.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение приказом ИП.